В самом конце весны, 28-го мая, автор незабываемой «Bongo Bong» подарил нам свой новый, долгожданный студийный альбом! Пластинка, озаглавленная просто «Proxima Estacion: ESPERANZA» точно станет хитом этого лета. И не потому, что мы ждали ее целых три года, а потому, что Ману Чао, пожалуй, единственный, на сегодня независимый артист, чьи песни так любимы во всем мире.

А ведь об этой музыке (как правило) никто и понятия не имел еще совсем недавно. Если бы не вышеупомянутая «Bongo Bong», которая буквально взорвала хит-парады и радио-эфиры в прошлом году, о существовании Ману Чао по – прежнему бы знали только его почитатели. Но, вот она, воля случая! А все Мадонна, ведь именно на саундтреке к последнему фильму с ее участием эта веселая летняя песенка увидела свет в Европе и Америке! Тот успех, которого музыкант «хватил» за последние месяцы, ничуть не изменил его отношение к жизни (ну, по крайней мере он сам на этом настаивает). И когда говорят, что даже во времена «ManoNegra» (группы, лидером которой Ману был еще долгое время) он не был так популярен, Ману предпочитает молчаливо смотреть в стену. О чем же он думает? «Чаще всего, всех тех, кто меня до смерти достал, я просто посылаю. Я вообще не зациклен на всеобщем мнении обо мне». По словам нашего героя, все те, кто думает, что наличие денег и какого бы то ни было статуса, портит музыканта, сами искалеченные жизнью лицемеры. И тот восторг, который вызвала у публики его предыдущая пластинка «Clandestino», музыкант склонен оценивать очень философски. «Все этот альбом хвалили, называли лучшим альбомом года, и в то же время намекали, что давай, пиши следующий. Мол, этот устареет, набьет оскомину и тебя все забудут. А я лично вообще не понимаю, как та или иная пластинка может устареть. В моем понимании, каждый альбом – это ребенок, ты его «делаешь», наблюдаешь за первыми шагами, а уже потом следишь за ним всю оставшуюся жизнь. Не то чтобы я останавливаюсь на этом, просто я считаю, что к каждому своему творению нужно подходить очень и очень серьезно». Повторять заслуги «первенца» Ману не собирается. Миллионные тиражи, которыми славится «Clandestino» это так, чистая случайность, заранее не планируемая, поэтому «прощенная». «Единственное, за что я благодарен этому альбому, — говорит Ману, — это за возможность наконец поставить чемоданы в шкаф. Я купил себе небольшую квартирку в Барселоне, со спальней, гостиной и маленькой уютной студией. За окнами небольшой скверик, тихие улочки…все рядом, все хорошо». Подумывать о второй пластинке, герой нашего рассказа начал в середине прошлого года. Главным вдохновением для написания новых песен послужили, конечно же, его впечатления от бесконечных путешествий (за последнее время Ману чуть ли не весь мир объездил). Италия, Испания, Аргентина, Боливия, Африка, Южная Америка… . «Моя музыка так или иначе связана с дорогой. Общение с людьми, что я считаю главным в жизни, находит отражение в каждой песне. Большей частью, «Proxima Extancion: ESPERANZA» это отголосок моих концертов в странах Южной Америки. Альбом прям таки дышит той атмосферой…». Продолжая рассказывать о новом альбоме, Ману Чао замечает, что к работе над ним он подошел с явной долей иронии (именно это, наверное, объясняет то, что в нескольких песнях использована главная тема «Bongo Bong»). Иначе и быть не могло. Преданные поклонники музыканта помнят его, поистине, «гурманские» выходки, будь то исполнение «чужих» песен на разных языках, или перепевки своих же композиций во всевозможных формах – от попурри до откровеннейшего «стеба». «Это следствие не легкомыслия, — улыбаясь, произносит Ману, — просто именно так я вижу музыку. Да и потом, что есть «музыка», если не новое прочтение всего того, что было тобой увидено и услышано?». Давая «Proxima…» общую характеристику, Ману придерживается сказанного выше: «В каком-то роде, эта пластинка продолжение «Clandestino», да и всего того, что я делал раньше. Она вобрала в себя все самое лучшее, из того, что было замечено мною за последние 20 лет. Конечно, есть на ней и новые «влияния». Но по большому счету, «Proxima Estacion: ESPERANZA» – это антология, энциклопедия, если хотите, мировой музыки (в смысле «world music»). Послушав альбом, с ним нельзя не согласиться. Если бы автор сей статьи решил отвлечься от конкретного повествования и отдал пару строк под свою критику, то его слова почти ничем не отличались бы от слов критикуемого. Вторая сольная пластинка бывшего лидера «Mano Negra» настолько искренне и профессионально сделана, что говорить о ней хочется только самое приятное. Настроение, ровно балансирующее между солнечным/беззаботным и безысходно-депрессивным (есть на «Proxima…» и гитары) передается слушателю и не оставляет его (что самое главное) и после того, как отыграет последняя песня. Это — особый шарм, которым обладает музыка Ману Чао. Собрав на одном диске чуть ли не все самые главные моменты музыкальной истории, он, без преувеличения будет сказано, достиг вершины. Ну а если вернуться, собственно, к основному рассказу (а уже пора заканчивать), то как не остановиться на словах Ману Чао о посыле «Proxima Estancion: ESPERANZA». «Мы все пытаемся убедить себя в том, что мир катится в пропасть, и что у нас нет надежды. Но она есть, можно долбить лбом стену, можно раскачивать горы, чтобы понять это… . Эти песни и веселые и грустные. Как вся наша жизнь. Но мы должны знать, что последняя остановка, это все равно НАДЕЖДА. Ее нельзя терять, иначе быть беде…».