«Ну сказал же я тебе – не хочу вставать!!! Ну ты сам посмотри на часы – только семь утра, какой к черту кофе» – примерно так, с периодичностью два – три раза в неделю начинается утро в одной из вашингтонских студий, где, можно сказать, время от времени «живут» Али Ширазинья и Шарам Таеби, двое старых друзей ди-джеев, известных всему миру как хаус-дуэт «номер один» Deep Dish. Причин для подобных перепалок, как правило, бывает несколько. Первая – нужно рано вставать, чтобы успеть либо на самолет, либо еще куда-то и один встал во время и будит другого; вторая – после бессонной ночи накануне (будь то работа в клубе или студии) первый никак не может успокоиться и поэтому, постоянно теребит второго ради «продолжить»; и третья – кому-то просто не хочется спать. Обычно, все заканчивается очень быстро. Либо один все-таки просыпает, и оба опаздывают на самолет и так далее, либо, после нескольких «крепких» фраз, кто то из них поднимает голову с подушки, посылая при этом весь мир на три буквы и тянется за протягиваемой другом чашкой кофе.

Эти двое, чей «сценический» псевдоним, вот уже несколько лет ассоциируется с понятиями модно, прогрессивно и качественно, познакомились чуть более 10-ти лет назад в одном из ночных клубов в восточной части Вашингтона. Шарам тогда, стоял, за микшерским пультом, уже покачиваясь от безуспешных попыток хоть как-то расшевелить пришедших незатейливым диско-хаусом, когда к нему подошел Али и под предлогом «как ты здорово играешь» предложил встретиться чуть попозже в баре через дорогу и поболтать о том, о сем. Али к тому времени также был ди-джеем с уже приличным стажем, поэтому беседа завязалась сразу. И через несколько месяцев, сыграв с дюжину совместных сетов и окончательно сошедшись во мнении, что в Вашингтоне самая дурная и пуританская публика и что хаус как стиль переживает явно не лучшие времена, они уже были командой. «Мы даже тогда не были идеалистами, — уверяет Шарам, — мы прекрасно понимали, на чем стоит мир, шоу-бизнес тем более. Но то состояние, в котором пребывал стиль в котором мы работаем, действительно не давало нам покоя…». «Мы довольно амбициозные и жадные ребята, — подхватывает напарника Али, — но когда мы только начинали работать вместе, поверьте, мы не мечтали изменить или хоть как-то улучшить современную танцевальную культуру. Мы не так сильно ее любили и любим, признаюсь. Но мы хотели сделать хоть что-то, чем можно было бы разбавить ту пресноту и серость, что правила на танцполе». Сегодня многие говорят, что именно эта уверенность, а порой и наглость (ребята действительно порой производят впечатление отчаянных «рубак») помогла им добиться успеха и признания. Идти напролом ради достижения цели – разве не достойно хоть и циничного, но уважения? Не вопрос. «Так и нужно делать, — это опять слова Шарама, — если вы не хотите оказаться среди тех, кого постоянно имеют по поводу и без повода. Если бы мы сразу не сказали «не трогайте наши задницы», уверен, разной породы ублюдки истаскали бы нас в клочья». Но тут нужно сразу сделать пометку, что, несмотря на все змеиные ямы, коими рассыпана дорога к славе и признанию, Али и Шараму удалось пройти по ней практически без происшествий. Deep Dish везло. Сначала лейбл, который Али и Шарам основали в начале 90-х, стал прибежищем для десятков молодых дарований, мечтающих о какой бы то ни было победе. Потом, как следствие, культовая популярность, денежки и уважение «ветеранов». А еще спустя какое-то время и объединение с Tribal Records, мастерской самого Денни Тенаглия, который, как к тому времени выясняется, уже давно наблюдал за «этими двумя ловкими парнями». Быть замеченным и благословленным Королем – что может быть почетнее для пускай и опытных, но только начинающих ди-джеев — бизнесменов? «Встреча с Денни был для нас если не поворотным, то по крайней мере, многое определившим моментом, — как никогда серьезно заявляют Deep Dish, — этот человек научил нас очень многому, в том числе и тому, как важно всегда оставаться самим собой. Как правильно послать кого-нибудь на хуй тоже». Тенаглия, в свою очередь добавляет, что сразу распознал в Али и Шараме героев тогда только наступившего десятилетия. «В них было что-то истинно бунтарское, необузданное. Бескомпромиссности всегда не доставало в клубной культуре, что бы не говорили, но действительно ярких ди-джеев в мире рождается не так уж и много. Они определенно одни из них». Подслушивали ли Deep Dish что о них говорит маэстро или нет, но прорыв в их музыкальной (не продюсерской) карьере произошел как раз после перехода на Tribal. Поработав с год над сборниками (самые известные из них это ‘Penetrate Deeper’ и целая серия ‘In House We Trust’)) и отточив свое собственное звучание и мастерство сводить пластинки практически до идеала, они наконец решаются на сольную работу. Было это в 1995-м году.
Заставить всех говорить о себе Али и Шараму удалось практически сразу. Попавший к ним «на стол» трек ‘Hideaway’ британского проекта De’Lacy стал одним из самых громких и успешных клубных года. Сотворив из того, что в середине 90-х называлось «попсовым драм-н-бейсом» в яркий, мрачный, с ломаным но четким ритмом хаус – гимн, Deep Dish в прямом смысле не только сломали политику и «ориентацию» большей части танцевальных заведений планеты, но и вновь положили моду на так называемый хаус, с течением времени обросший такими под-понятиями как progressive и deep. В какой-то степени, именно тогда и было суждено закончиться эпохе кислотных рейвов и потустороннего транса и начаться веку хауса, как такового. Али и Шарам не склонны причислять себя к отряду пионеров, изменивших устои танцевальной культуры на ее очевидной ломке во второй половине 90-х. «Мы играли исключительно то, что сами считали интересным. Вывод, похоже, только один – у нас хороший вкус!?». Похоже, что так – нельзя было не признать. Тогда Deep Dish и превратились в высшего качества марку, знак безупречного профессионализма и неоспоримого мастерства. Их «фирменный», сразу запоминающийся и узнающийся стиль – жесткий, плотный, всегда отличающийся мелодикой и ясным ритмом хаус, заставляющий вас позабыть обо всем на то время, что вы сами ему отведете. Не поддаться было просто невозможно. За делом и советом к ним начали обращаться чаще чем к Тодду Терри и Джуниору Васкезу. За год с небольшим они успели сделать более двух дюжин ремиксов для Pet Shop Boys, Gusto, Michael & Janet Jackson, BT, The Shamen, Everything But The Girl, Tina Turner, Olive, Beloved и даже The Rolling Stones, до самого последнего момента отвергающих любые идеи и «переработке» своих творений! Но взобравшись на трон, Али и Шарам не ушли из любителей в профессионалы. Им уже нужна была это корона и отдавать ее они уже не желали.
Через пару лет, когда в активе Deep Dish уже будет хрестоматийный «сольник» (‘Junk Science’) и два авторских сета (‘Yoshiesque’ и ‘Renaissance Ibiza’), одно музыкальное издание напишет, что «Deep Dish – классическое, но необъяснимое явление в современной танцевальной культуре. Они не изменяют себе, не стоят на месте и ничего не боятся». «Мы жадные до работы и жадные до денег» – комментируют подобные «выпады» в свой адрес Али и Шарам. «Мы теперь никогда не остановимся, потому что сейчас нас все устраивает».
И что может не устраивать ди-джеев, которых не покидают ни творческий потенциал, ни успех вот уже который год? Их пластинки становятся все лучше (прямое тому подтверждение вторая часть ‘Youshiesque’ вышедшая прошлым летом), им предлагают все более выгодные контракты (‘Moscow’ – записанный во время также летних столичных выступлений в клубе ‘XXIII’ – их первая пластинка для Global Underground) о они по прежнему нарасхват у «звезд» – (за последнее время к ним обратились Dido, Depeche Mode и Мадонна (причем, дважды)). Но как выясняется, это для Deep Dish не предел. Совсем недавно они заявили, что в своем наступлении они намерены пойти еще дальше. Или в сторону: Али и Шарам улыбаются, что всегда хотели попробовать себя в качестве «серьезных» музыкантов и может быть, записать классический рок-альбом. «Трудно в это поверить? Поверьте нам: все хотят быть рок-звездами. Мы не исключение».