2011, 20th Century Fox, 105 мин.
Режиссер: Эндрю Никкол; в ролях: Джастин Тимберлейк, Аманда Сейфрид, Киллиан Мёрфи, Оливия Уалд, Мэтт Бумер, Винсент Катейзер.
Оценка: 3 из 5.
Возможное недалекое будущее, планета перенаселена. Видимо, в целях экономии ресурсов, введен закон, по которому человек может жить только до 25-ти лет, после чего на лапу ему цепляют таймер, который отсчитывает еще год жизни, а когда на нем появляются одни нули, человек перестает существовать. Но если ген старения и взят под контроль, то прочие наши инстинкты по-прежнему, что называется, процветают в действии. Время, которое становится главной валютой, можно купить, и продлить тем самым свои деньки, его можно заработать, скажем, придя в офис в праздники, ну и конечно же, его можно украсть, скажем, у того, у кого его больше. А больше Времени, конечно же, у богатых и сильных мира сего. Фантастика – фантастикой, но деньги, по-прежнему решают все.
Один из таких богачей-счастливцев Генри Хамильтон (Бумер), можно сказать, дарит свою жизнь, то есть, время, Уиллу Саласу, герою Тимберлейка, проведя с ним ночь в баре, и поведав, как же все в этом мире устроено. После, бедняга красиво сигает с моста, оставив Уиллу проблему — его преследует полиция (или же «часовщики»), ведомая Раймондом Леоном (Мёрфи). Еще через несколько минут экранного времени у Уилла гибнет мать (Уалд) и он отправляется туда, где, как думает, найдет тех, кто временем правит. Позже к нему не по своей воле присоединяется и дочь его нового богатого дружка (Сейфрид). Не знающая «плохой жизни», она, хоть и не сразу, хватается за Уилла как за возможность наконец-то совершить что-то «настоящее» и почувствовать то, что чувствуют остальные – страх «уйти в ноль». И таким образом они составляют дуэт чуть ли не а-ля Бонни и Клайд, не борясь с системой, а просто наплевав на неё, они начинают свою игру.
Этот, казалось бы, фантастический сюжет, кто-то может назвать возможным пророчеством или даже провокацией – в конце концов, это, своего рода выход для человечества, лет эдак, через сто, а то и раньше. И первые минуты фильма ты действительно сидишь увлеченный и заинтригованный, ожидая получить хороший, жанровый фильм. Но, к сожалению, очень быстро он меняет лицо и превращается из триллера — расследования в простейший боевик, не очень-то захватывающий и интересный. Никол, снявший достойную, но так и не нашедшую зрителя «Гаттаку» так и не смог выполнить своей задачи и угодил туда же, куда и недавние «Суррогаты» с Уиллисом. Режиссер подготовил сцену и декорации, но вот когда на ней началось само действо, он как бы отошел в сторону. Потерян темп, логика, герои, а как следствие, и саспенс. Все, что нам остается наблюдать – это средней руки экшен со вполне ожидаемым финалом, а, собственно, тема, как говорится, так и остается не раскрытой. И безумно жаль, так как на таком материале можно было разгуляться.
Конечно, главная ошибка «Времени» — это Тимберлейк. Ему, может, удаются «роли» придурков и молодых повес в незамысловатых комедиях («Очень Плохая Училка», «Секс по Дружбе»), но вот главная скрипка в фантастическом триллере-боевике, извините, точно не для него. Он не action герой, да и не герой вовсе – играть Джастин попросту не умеет, а кривлянием, глазками и телом он может быть интересен только в его вышеперечисленных прошлых ролях. Его лицо, как и торс, просто статично. Хорошо выражать свои эмоции и темперамент, он, похоже, может только в музыке, к которой ему и следует вернуться.
Так, его персонажа просто не получается воспринимать всерьез, То же можно сказать и о Сейфрид., похоже, она все-таки не умеет выбирать подходящие для себя роли и более- менее взрослые героини, с характером и своим лицом ей пока не удаются. Пара неплохо смотрится вместе, но все равно не воспринимается, как, наверное, было задумано – по большому счету, мы лишены главного, главных героев (простите за тавтологию). Рассказ о плохом кастинге можно закончить на Оливии Уалд (мать героя Тимберлейка), которая опять не ко двору со своими актерскими стараниями – ни одну из её работ в кино нельзя назвать удачной, не стоило ей уходить из «Доктора Хауса».
Снять фантастический триллер — боевик трудно. Это вам и Спилберг скажет. Но к своим попыткам, как и к возможностям, тебе предоставленным, нужно относиться немного серьезнее и ответственнее.
Текст написан 4 декабря 2011 года.