Довольно долго приходится вспоминать фильм, после просмотра которого ты пребываешь в таком состоянии. В хорошем смысле приподнятом, девственно, если можно так выразиться, пораженном и даже, одухотворенном. Сказано громко, но после «Прибытия» долго хочется говорить и думать о чем-то большом и важном. Кого-то, в поиске похожего эффекта, воспоминания могут откинуть на десятки лет назад, когда в кино или по ТВ шел «Солярис».
Да, сказано ещё громче. Но это того же редкого класса фильм, поставленный канадцем Денисом Вильневом, от которого ранее чего-то особо выдающегося мы не видели, разве что исключительные «Пленницы» и «Sicario».
Эта история не о пришельцах, хотя, конечно, и о них тоже, так как все начинается «в день их прибытия». Это рассказ об одной человеческой жизни, смысл которой раскрывается на протяжении того времени, что ведется повествование. Сюжет несложен, но его пересказ непременно приведет к спойлерам, а их вам не хочется давать. Наверное, лучше не вспоминать и трейлер, который вас может немного дезориентировать — маркетинг есть маркетинг. Вы просто идите в кино.
«Прибытие» — философская фантастика, лучшая, в своем роде, эталон. Элементы «блокбастера» здесь присутствуют, но они создают скорее визуальный, нежели эмоциональный фон. Это не боевик о столкновении с инопланетянами, хотя и этот элемент будет затронут, не триллер, но напряженных моментов от которых вжимаешься в кресло тут также достаточно, и это не совсем мелодрама, несмотря на то, что в финале, попросту идеальном, ты кусаешь губы, чтобы не заплакать. Таких концовок кино, особенно «современное», знает очень немного.
Космические корабли и контакт с другим разумом, конечно, поражают, но больше поражают люди, в этом контакте поучаствовавшие. Не то что бы они «находят себя», «понимают что-то очень важное» и «это меняет их жизни», да, конечно, находят, понимают и все меняется но «Прибытие» это настолько мастерская режиссура и еще более мастерская работа Эми Адамс, что все происходящее на экране подано так естественно просто, без надоевшего всем пафоса и помпы, что думаешь — да ладно, какие там НЛО и с их тарелками. Это «просто» фильм, настоящий, для таких, собственно, и было изобретено кино.
Хорошее кино — хороший сценарий. «Прибытие» для большого экрана написал Эрик Хейсесерер, взяв за основу короткий рассказ американского фантаста Тэда Ченга «История Твоей Жизни».
ОДНОЙ СТРОКОЙ: Джереми Реннер и Форест Уитакер — блестящий «поддерживающий» состав. Визуальное решение — блестяще. Звук и музыка Jóhann Jóhannsson — саундтрек купить хочется сразу, бесподобно просто.
И еще время, когда ты пребываешь под действием этой магии, как же хочется забыть такую ненужную и пустую «фантастику» вроде комиксов и «Трансформеров»…зачем только мы это смотрим?