Начало апреля 2000-го года – зима все еще не кончается, за последний уик-енд снега выпало столько, что по утру на улицу практически не выйти. К тому же, на улице по — прежнему холодно и промозгло. Особенно по вечерам, когда пронизывающий ветер гуляет особенно неистово. Но в Smart Studios тепло и уютно. И в этой небольшой студии, в которой были записаны два предыдущих альбома Garbage, снова кипит работа. После нескольких месяцев отпуска (наконец – таки возможного после годовалого мирового турне) Ширли Мэнсон, Батч Виг, Дюк Эриксон и Стив Маркес снова вместе. Отдохнувшие, выспавшиеся, в новую силу и с новым азартом, они, перебивая друг-друга, спорят, какой будет уже их следующая запись.
И первые недели после официального заявления о начале работы над новой студийной пластинкой (после окончательного отказа звукозаписывающего лейбла в выпуске сборника ремиксов и би-сайдов) дальше споров дело не заходило. Все как-то не клеилось. «Мальчики торчали в баре, — вспоминает Ширли Мэнсон, — а я, удобно расположившись в каком – нибудь угле, сидела, укутавшись старым пледом и тупо пялилась в телевизор». Смятение и растерянность музыкантов можно объяснить: несмотря на обилие идей и явное желание работать, они, тогда еще, не до конца понимали, в каком же направлении им дальше развиваться. Гнуть линию двух первых альбомов и продолжать эксперименты с гитарно-электронной психоделией, или же пойти совершенно новым путем и выдать совершенно нетипичную для себя работу, вызывающую, спорную и неожиданную? Наверное, одному Богу известно, о чем они тогда думали – сегодня, Garbage до конца признаются далеко не во всем. Об их новом альбоме, получившим довольно претенциозное название ‘Beautiful Garbage’, нам с вами суждено знать лишь то, что мы должны знать. Ну, что ж, давайте познаем хотя бы часть «прекрасной» правды.
Итак, первое, на что мы должны обратить внимание, так это на то, что музыканты все же выбрали вторую дорожку. Они снова решили пойти изведанной кривой эксперимента, но на этот раз с немножко другой музыкой. Музыкой в стиле «ПОП». «Мы всегда были поклонниками именно этого течения, — утверждает Ширли, — отчасти, это проявилось еще в ‘Version 2.0’, но тогда мы все еще находились под прессингом гитарной моды. Но не торопитесь с выводами, в понятие «поп» мы вкладываем свой смысл!». Какой же? Судя по тому, что мы слышим на ‘Beautiful Garbage’, довольно нетрадиционный. Давайте разберем пластинку, над которой музыканты работали больше года (две предыдущие были «сделаны» в два раза быстрее) и которая вообще способна стать «шоком» осени. Не потому, что для Garbage (по крайней мере, таких, какими мы их помним) она действительно «попсовая», а потому, что она, в самом прямом смысле, искрит и переливается ВСЕМИ красками «попа», и причем так смело и ярко, что в конце концов, приходится признать, что им снова удалось всех обойти. Не в пример своим довольно-таки концептуальным предшественникам, ‘Beautiful Garbage’ – это провокационная смесь из едкого RnB (“Androgyny”), стилизованного фолка (“So Like A Rose”), более-менее привычного рок-драйва (“Silence Is Golden”, “Shut Your Mouth”) откровенной пародии (“Can’t Cry These Tears Anymore”) и Господи Иисусе, блестящего танго (“Untouchable”). Все 13 песен, что попали на альбом (всего из под «пресса» вышло порядка двух дюжин) являют собой одну отдельную историю-сказку. И тут дело не только в текстах, порой истинно депрессивных и действительно откровенных, но и в общей музыкальной подаче. «Мы пришли к тому, — ехидно улыбаясь, заявляет «мозг» Garbage Батч Виг, — что бояться пробовать и отходить от привычного звучания не только вещь необходимая, но и интересная. Все, кроме Ширл (так в группе мужчины ласково называют свою вокалистку), в той или иной степени продюсеры, поэтому процесс познавания нового проходил достаточно гармонично». Но не стоит думать, что «эти злые дяди» лишь играли мисс Мэнсон как хотели, и кроме как микрофона, ничего в руки не давали. Наоборот. Ширли, которая всегда сомневалась в себе как в равноценной участнице группы, наконец-таки нашла себя и свою роль в жизни Garbage. «Да, до недавнего времени я так и не осознавала своего участия в процессе, — улыбается Ширли, — комплексов у меня было не меньше чем у прыщавой шестнадцатилетней школьницы. (тут следует небольшая пауза и она разражается звонким хохотом) Понимаете, и у Батча, и у Дюка и у Стива до Garbage были свои не менее значимые и успешные проекты, а у меня, несмотря на кое-какой опыт, все же, по большому счету, не было ничего. И на первых порах я вообще понять не могла, ах, что я же тут делаю». Но тут можно сделать маленькое отступление и заметить, что Ширли явно кокетничает. Серьезно музыкой она занимается с 16-ти лет (а в августе ей стукнуло уже 35) и до того «злосчастного» вечера, когда клип ее очередной группы Angelfish показывали в ночном (единственном) эфире MTV, она успела переиграть чуть ли не в десятке команд. Были среди них как и школьные «однодневки», так и достаточно достойные коллективы, например Goodbye Mr. Mackenzie, творчество которых до сих пор пользуется популярностью (и не только у поклонников Ширли Мэнсон). Но так или иначе, признав себя полноценным участником Garbage, у Ширли «появилась таки возможность что-то сказать». Исходя из этого, можно предположить, что ‘Beautiful Garbage’ наполовину и ее личная работа. «Да, это так, — хитро поглядывая в сторону своих коллег, — уверенно заявляет Мэнсон, — каждая песня на пластинке для меня значит очень многое. И в первую очередь потому, что я впервые, непосредственно, участвовала в их создании! Я поняла, что могу править делами также как и остальные, и кроме того, я дошла до того, что у меня есть то, чем не обладает больше никто другой! Тот момент, когда я это осознала – особый миг в моей жизни». Ха, так может быть именно Ширли была все время у руля, и на этот раз уже мужчины сомневались в себе? Попробуйте задать этот провокационный вопрос им самим, что, вы думаете, они ответят? «Все было слаженно, — ответит Стив Маркес, — не то чтобы каждый занимался своим делом, а потом выносил вопрос на обсуждение. Бывало по всякому. Естественно, порой мы спорили, кидали друг в друга бумажками и не разговаривали целями днями, но каждый раз, когда кто-то уходил, громко хлопнув дверью, он возвращался». У музыкантов и вправду было много времени, чтобы позволить себе все. На те 14 месяцев, что продолжалась работа над ‘Beautiful Garbage’, ‘Smart Studios’ превратилась в некое суверенное государство, правили которым сразу четверо. «Определенный плюс Garbage в том, — замечает Батч Виг, — что мы действительно взрослые друзья, которые могут дать себе удариться в крайности. Каждый из нас может наорать на другого, потом пойти налить себе выпить или посмотреть любимый фильм по видео, после чего вернуться, и снова сесть с остальными за микшерский пульт. Так, по большому счету, все и было»! Что ж, не секрет, что такая атмосфера благотворно влияет на музыкальный процесс. Без всплесков эмоций, взлетов и падений, записать честную пластинку невозможно. Или, по крайней мере, нужно хорошо притвориться, чего Garbage не любят. «Меньше всего на свете, — говорит Стив, — мы хотим, чтобы наш новый альбом был расценен как притворство или игрой на публику. Мы отошли от прежних идей по зову сердца. Мы не хотели стоять на месте, поэтому решили пойти в своих экспериментах еще дальше и добиться, действительно, шокирующего многих, результата». Что ж, не кривя душой, можно смело сказать, что на финишную прямую они вышли с минимальными для себя потерями. ‘Beautiful Garbage’, эта, определенно вызывающая поп-работа, не только прорыв для группы в музыкальном плане, но и вызов всем остальным командам. «Не нужно бояться» — заявляют Garbage. Бояться думать, бояться говорить, и может быть, бояться жить. Отчего так смело и без компромиссно? Оттого, что впервые за все время существования группы Garbage, ее участники уверены в себе, в своих новых песнях и в своем нынешнем курсе. «Такого чувства у нас еще не было. Мы точно знаем, то, что мы сделали – стопроцентно верно и правильно. Мы счастливы, а сказать этого с такой определенностью мы не могли ни после записи первого, ни второго альбома. Может быть, с какой – то стороны, столь безмятежное спокойствие опасно, но нас это нисколько не настораживает». Что ж, они действительно уверены в себе. И давайте надеяться, что своей новой пластинкой, которая выходит 1-го октября, они, этим приятным чувством заразят и нас с вами.