Техническое обеспечение выставки, сбор и обработка видеоработ, видеодокументация.

https://criticalshifts.com

Все меняется, все смещается.

Наряду с более широкой геосоциальной и геополитической миграцией народов и материи приходят ежедневные сдвиги, которые остаются незамеченными, но часто становятся агентами критических преобразований, открытости и новых начинаний.

Следуя малейшим движениям материи, формы и смысла, выставка демонстрирует работы современных художников, которые принимают такие сдвиги — будь то через материальную, метафорическую или невидимую форму — как метод своей разнообразной практики и считают их неотъемлемой частью любого из знаний.

Рыбу ловят в испанских водах; женщины молча передвигаются по пустынному ландшафту в Узбекистане; слово из стихотворения девятнадцатого века вставляется в Google Ad и становится товаром; фонтан возле мечети в Стамбуле превращается в пункт питья для голубей… Сместиться — это убрать что-то из обычного или правильного места, и кураторы выставки Critical Shifts заинтересованы в том, как это простое действие функционирует в современной парадигме, где нет надлежащего места и нет обычного. Префиксы de-, dis,- un–, re-, ex- становятся слишком знакомыми в лексике нашего общего состояния, а также процессы, которые они обозначают — замена, ошибка, смещение, извлечение, растворение, вывих.

Художники в Critical Shifts стараются смотреть на эти действия не как на тревожные или дестабилизирующие, а как на продуктивную, позитивную и генеративную силу. Эти сдвиги необходимы для создания пространства и возможностей для перестановки, повторной сборки, перестройки и повторного возникновения в новых формах — сначала нестабильные, но постепенно прочные и мощные. Сдвиг затем считается условием бытия — и, как следствие, становления.

Важно признать такие модальности, которые выходят за рамки переломов и вывихов в возможности нового — когда перемещаемое и перемещенное отмечаются и признаются в качестве (единственной) новой константы.

© chernyshovkin | digital media art. est. 1986